Картотека сказок в старшей группе по ФГОС с целями на год

Фольклорные сказки и легенды являются настоящим сокровищем культуры и народного творчества. Они не только увлекательны для детей, но и обладают огромным образовательным потенциалом. В рамках Федерального государственного образовательного стандарта для детей старшей группы разработаны цели по использованию фольклора в образовательном процессе.

Одной из основных задач является формирование ребенка как культурно развитой личности, способной понимать и ценить нравственные и эстетические ценности. Использование фольклора в старшей группе позволяет достичь этой цели, так как ребенок знакомится с мировой и русской культурой через увлекательные сказочные истории. Кроме того, это способствует развитию речи, воображения и творческих способностей детей.

Целью использования картотеки сказок в старшей группе является:

  • Развитие коммуникативных навыков. Ребенок учится выражать свои мысли и эмоции, слушать и понимать других, участвовать в коллективных дискуссиях и диалогах в процессе обсуждения сказок.
  • Развитие речи. Чтение сказок способствует расширению словарного запаса, правильному использованию речевых средств, развитию речевого дыхания и интонации.
  • Развитие воображения и творческого мышления. Дети проявляют свою фантазию, предлагая свои варианты развития сюжета или новые концовки сказки.
  • Знакомство с культурным наследием. Ребенок узнает о традициях и обычаях народа через сказки, познает свою национальную и мировую идентичность и развивает эстетическое восприятие.

Таким образом, использование картотеки сказок в старшей группе является эффективным средством в образовательном процессе, способствующим развитию речи, воображения, творческих способностей и культурной компетенции детей.

ФГОС в старшей группе

Одним из важных аспектов ФГОС в старшей группе является использование фольклора в образовательном процессе. Фольклорные сказки и рассказы позволяют развивать у детей воображение, речь, эмоциональную сферу и творческие способности.

Картотека сказок является незаменимым инструментом для эффективного использования фольклора в образовательном процессе. В ней собраны различные сказки и рассказы, которые можно использовать при проведении занятий. Каждая сказка может быть адаптирована под конкретные цели и задачи обучения.

Основные задачи использования фольклора в образовательном процессе в старшей группе в соответствии с ФГОС:

  1. Развитие речи. Чтение сказок и рассказов помогает детям улучшить навыки чтения и развить словарный запас. Также с помощью обсуждения происходящих в сказках событий и перевода их на свой опыт, дети могут развивать свою речь.
  2. Развитие творческих способностей. Сказки и рассказы вдохновляют детей на творческую деятельность. Они могут рисовать иллюстрации к сказкам, создавать свои версии историй или рассказывать их вслух.
  3. Развитие эмоциональной сферы. Фольклорные сказки часто имеют глубокие эмоциональные смыслы. Использование сказок позволяет детям развивать эмоциональную интеллектуальность, понимание чувств и эмоций, а также учиться выражать свои эмоции и чувства словами.

Использование фольклорных сказок в старшей группе с целями, определенными в ФГОС, позволяет создать интересный и познавательный образовательный процесс, который способствует развитию различных аспектов личности ребенка.

Картотека сказок

Важной целью использования картотеки сказок является развитие воображения и креативности у детей. Сказки помогают расширить представления о мире, развить логическое мышление и языковые навыки у детей. Они также способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, влияют на его эстетическое восприятие и вообще на личностное развитие.

Картотека сказок может содержать сказки разных жанров, таких как сказки о животных, сказки-мысли, научно-фантастические сказки и др. Кроме того, в картотеку можно включать не только классические сказки, но и современные и адаптированные сказки, которые могут быть более доступны для детей.

Одной из целей использования картотеки сказок является развитие речи у детей. Сказки стимулируют развитие словарного запаса, улучшают навыки понимания услышанного и рассказа, а также развивают навыки выразительного чтения. Дети могут активно участвовать в чтении сказок, задавать вопросы, анализировать сюжет и обсуждать представленные в них ценности.

Картотека сказок также способствует развитию творческого мышления и воображения у детей. Они могут использовать сказки в своих творческих проектах, создавать собственные иллюстрации к сказкам, а также пересказывать их с использованием различных форм и жанров, например, в виде песен, стихов или спектаклей.

В общем, картотека сказок является важным инструментом в образовательном процессе старшей группы по ФГОС. Она способствует развитию разных аспектов детского развития и помогает детям увлечься чтением и испытывать радость от общения с фольклорным наследием.

Цели на год

— Познакомить детей с богатством русского фольклора и его разнообразием;

— Развивать у детей любовь к чтению и прослушиванию сказок, учить внимательно воспринимать и понимать прочитанное;

— Расширить словарный запас детей за счет знакомства с фольклорными сюжетами и персонажами;

— Развивать творческое мышление через работу с фольклорными образами и сюжетами;

— Формировать навыки анализа и сравнения фольклорных произведений, чтения историй и распознавания основных смыслов и моральных уроков;

— Воспитывать уважение и интерес к истории и культуре своего народа через изучение национального фольклора;

— Развивать эмоционально-образное восприятие фольклорных сюжетов;

— Развивать у детей навыки рассказывания и пересказывания сказок, развивать речевые компетенции.

Эффективное использование фольклора

Одним из способов использования фольклора является создание картотеки сказок. Картотека сказок представляет собой сборник народных сказок различных народов и культур. Дети могут ознакомиться с разными сказками, изучить особенности народной мудрости и традиций, а также приобрести навыки самостоятельного чтения и интерпретации текста.

Картотека сказок может быть организована таким образом, что каждое детство будет иметь возможность выбрать сказку по своему вкусу, в зависимости от своих предпочтений и интересов. Данное упражнение способствует формированию самостоятельности и ответственности у ребенка.

В процессе работы с картотекой сказок дети могут выступать в роли рассказчиков и актеров, разыгрывать сказки, создавать свои авторские иллюстрации к сказкам, писать эссе и составлять рефераты о народных сказках. Такой подход позволяет развить коммуникативные и творческие способности учащихся, а также повысить их интерес к чтению и литературе в целом.

Эффективное использование фольклора в образовательном процессе позволяет детям познакомиться с разными культурами и традициями, развить у них культурное образование и межкультурную компетентность. Вместо того, чтобы просто запоминать факты и данные из учебных пособий, дети могут вживаться в роль Русалки, Царевны или Бабы-Яги и окунуться в мир магии и фольклора.

Таким образом, эффективное использование фольклора в образовательном процессе в старшей группе по ФГОС позволяет создать уникальную атмосферу и подход к обучению, стимулирует детей к активности, помогает им развиваться и открывать для себя новые яркие миры фольклора и воображения.

Оцените статью