Сказка «Мороз Иванович» — это популярная и интересная история, которую можно использовать в работе с детьми в подготовительной группе. Она позволяет развивать воображение, внимание, память и другие навыки у детей, а также способствует развитию творческого мышления.
Занятие по сказке «Мороз Иванович» можно начать с прослушивания истории. Важно, чтобы ребята внимательно слушали и запоминали детали сказки. После прослушивания можно обсудить с детьми основную идею сказки и поставить вопросы, чтобы проверить их понимание происходящего.
Далее можно предложить детям сыграть роли героев сказки. Это позволит им вжиться в образы персонажей и проявить актерские способности. Также можно провести конкурс на лучшую интерпретацию одной из сцен сказки.
Для развития творческого мышления детей можно предложить им нарисовать или сочинить собственную историю, связанную с сказкой «Мороз Иванович». Это позволит детям применить свою фантазию и создать что-то новое.
Используя сказку «Мороз Иванович» в занятиях с детьми, можно достичь разностороннего развития их творческих способностей, а также сформировать позитивное отношение к чтению и литературе в целом.
Конспект занятия по сказке «Мороз Иванович» в подготовительной группе
На занятии будут проведены игры, задания и творческие идеи, связанные со сказкой «Мороз Иванович».
1. Игра «Кто загадал?»: детям предлагается загадать числа от 1 до 10, а затем они должны угадать, какое число загадала воспитательница. При угадывании числа ребенок получает подсказку о том, больше или меньше загаданное число чем его предыдущая попытка. Это поможет развить логическое мышление и внимание.
2. Задание «Раскрась картинку»: дети получают распечатанную картинку с героями сказки «Мороз Иванович» и красками. Их задача — раскрасить картинку с учетом всех деталей и оттенков, чтобы создать яркое изображение. Это поможет развить мелкую моторику, воображение и творческие способности.
3. Театральная игра «Отгадай роль»: дети выполняют роли героев сказки «Мороз Иванович» и других персонажей. Используя речь, жесты и выражение лица, они должны дать подсказки другим детям о том, какой персонаж имитируют. Это поможет развить коммуникативные навыки и умение работать в группе.
Цель занятия: Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки и умение работать в группе. | Возраст: 4-5 лет |
Материалы:
| Продолжительность занятия: 60 минут |
Игры
Занятие по сказке «Мороз Иванович» в подготовительной группе может быть интересным и веселым, если включить в программу различные игры. Игры помогут детям развить координацию движений, память, внимание, а также познакомиться с героями сказки.
Вот несколько идей игр, которые можно организовать на занятии:
Название игры | Описание |
Поиск предметов | Разместите на площадке несколько предметов, которые встречаются в сказке (например, мороз, ёжик, медведь, белка и т. д.). Дети должны найти их и назвать. |
Объясни слово | Выберите слова из сказки (например, серпантин, кочерыжка, медвежонок) и попросите детей объяснить значение этих слов. Это поможет им расширить свой словарный запас. |
Морозный оркестр | Предложите детям различные предметы для создания звуков (банки, вилки, ложки и т. д.) и создайте совместный оркестр с помощью этих инструментов. Руководитель может попросить детей превратиться в героев сказки и создать музыкальные сказочные звуки. |
«Найди свою половинку» | Напечатайте изображения героев сказки и нарежьте каждое изображение на две части. Раздайте каждую часть детям и попросите их найти свою «половинку». Вместе собрав все героев, можно рассказать их историю. |
Такие игры помогут ребятам активно участвовать в занятиях, развивать разносторонне и весело провести время.
Задания
1. Попросите детей нарисовать свою версию Мороза Ивановича. После этого попросите каждого рассказать о своем рисунке и объяснить, почему он выбрал именно такой образ для Мороза Ивановича.
2. Предложите детям придумать продолжение сказки «Мороз Иванович» и рассказать его вслух. Поощрите детей к творческому мышлению и оригинальным идеям.
3. Разделите детей на две группы и предложите им сыграть сценку из сказки. Одна группа будет играть роль Мороза Ивановича, а другая — кошки. Поощряйте их к самовыражению и активной игре.
4. Сообщите детям, что Мороз Иванович любит разные игры на свежем воздухе. Попросите их придумать и описать свою собственную зимнюю игру, которую они могли бы сыграть с Морозом Ивановичем. После этого позвольте каждому рассказать о своей игре.
5. Предложите детям решить головоломку, связанную с сказкой «Мороз Иванович». Например, можно дать им задание расшифровать шифр, чтобы найти скрытое послание от Мороза Ивановича. Поощряйте их логическое мышление и творческий подход к решению задач.
Пример вопроса: | Как вы представляете Мороза Ивановича? |
Предложение для рассуждения: | Почему вы выбрали именно такой образ для Мороза Ивановича? |
Творческие идеи
- Создание снеговика. Предложите детям сделать снеговика из разноцветных бумажных кружочков, палочек для аппликаций и клея. Пусть дети выразят свои представления о том, как должен выглядеть Мороз Иванович.
- Игра «Угадай сказочного персонажа». Напишите имена героев сказки на отдельных листочках бумаги и попросите детей отгадать персонажей по описаниям. Например: «Это сказочный герой, который любит морозные зимние прогулки и помогает детям разделаться с злым колдуном».
- Театральная постановка. Разделите детей на группы и попросите каждую группу разыграть одну сцену из сказки «Мороз Иванович». После этого проведите маленькое представление, где каждая группа сыграет свою сцену перед остальными.
- Рисование сказочных персонажей. Предложите детям нарисовать и раскрасить сказочных героев, например, Мороза Ивановича, его внучку и оживший дом.
- Творческое письмо. Попросите детей написать письмо Морозу Ивановичу, поделиться своими пожеланиями на зимние каникулы. Помогите детям составить письма и отправьте их вместе с поздравительным письмом от Мороза Ивановича.
Такие творческие идеи помогут детям лучше понять и воспринять сказку «Мороз Иванович», а также развить их творческие и языковые навыки. Занятия с использованием этих идей будут интересными и познавательными для детей подготовительной группы.