Конспект занятия работа с иллюстрированными изданиями сказок подготовительная группа

Возможность общения с миром фантастических иллюстраций и прекрасных сказок является важной частью развития воображения и творческих способностей детей. В детской литературе иллюстративное оформление играет огромную роль, помогая малышам визуализировать происходящее и создавая особую атмосферу в процессе чтения.

На данном занятии мы познакомимся с различными видами иллюстрированных изданий сказок и научимся анализировать их визуальное оформление. У детей будет возможность провести своеобразную экскурсию в мир иллюстраций, раскрыть свои эмоции и фантазии, а также узнать о разных художественных приемах, используемых иллюстраторами.

Во время занятия мы будем обращать внимание на выбранные иллюстрации, их цветовую палитру и эффекты, а также обсуждать их содержание и значимость для сказки. Это поможет детям развивать наблюдательность, восприятие и критическое мышление.

Анализируя изображения и сопроводительный текст сказки, дети смогут лучше понять глубокий смысл и мораль, заключенные в каждой истории. Это способствует формированию эстетического вкуса, развитию эмоционального интеллекта и улучшению речи малышей.

Завершением занятия будет творческая работа, включающая создание собственных иллюстраций к известным сказкам. Это поможет детям проявить свою фантазию и художественное восприятие, а также поработать над мелкой моторикой и координацией движений. Результаты работы каждого ребенка будут обсуждаться и критиковаться, что позволит развивать самооценку и коммуникативные навыки.

Вводное представление о сказках

Сказки часто используются в детской литературе и рассказываются детям. Они помогают развить воображение и творческое мышление у детей. Часто сказки содержат ярких персонажей, таких как принцессы, феи, волшебники, которые встречаются в магических местах, таких как замки и леса.

Такие иллюстрированные издания сказок могут дополнить чтение сказок детям и помочь им лучше понять сюжет и персонажей. Иллюстрации могут быть яркими и привлекательными, чтобы заинтересовать детей и помочь им визуализировать историю.

Особенности иллюстрированных изданий сказок

1. Визуальность

Одной из основных особенностей иллюстрированных изданий сказок является наличие ярких и красочных иллюстраций. Это позволяет детям лучше представить себе персонажей, события и местность сказки, что способствует лучшему погружению в сказочный мир.

2. Понятность

Иллюстрации помогают детям лучше понять смысл и содержание текста. Они могут быть использованы для объяснения сложных моментов сказки, помогать разобраться в деталях и понять эмоциональное состояние персонажей.

3. Дополнение текста

Картинки в иллюстрированных изданиях не только визуализируют текст, но и дополняют его. Они могут повествовать о действиях, которых нет в тексте, добавлять детали и создавать атмосферу сказки. Это помогает детям полнее и глубже погрузиться в сказочный мир и воспринять его.

4. Развитие воображения

Иллюстрированные издания сказок способствуют развитию воображения детей. Они могут вдохновлять на творчество, стимулировать детскую фантазию и воображение, а также помогать создавать собственные иллюстрации и представления о персонажах и событиях сказок.

Важно заметить, что важно выбирать качественные иллюстрированные издания, чтобы иллюстрации были привлекательными и соответствовали содержанию сказки. Это поможет максимально эффективно использовать иллюстрации для развития ребенка.

Подбор книг сказок для подготовительной группы

При подборе книг сказок для подготовительной группы необходимо учитывать возрастные особенности детей. В этом возрасте ребенок еще мало умеет читать, поэтому книги должны быть иллюстрированными и содержать крупный шрифт. Иллюстрации помогут детям визуализировать сказку и лучше понять ее смысл.

Хорошим выбором для подготовительной группы являются сказки с простым сюжетом и яркими персонажами. Важно, чтобы сказки были позитивными и не содержали страшных или жутких сцен. Рекомендуется выбирать книги с изображениями детей и животных, так как они близки и знакомы детям.

Важно также обращать внимание на язык сказок. Он должен быть простым и доступным для детей. Предпочтение следует отдавать книгам с красочным и образным языком, который поможет развить у детей познавательные и языковые навыки.

В конечном итоге, подбор книг сказок для подготовительной группы должен основываться на познавательных и педагогических целях, а также на интересах и возможностях детей. Важно создать атмосферу, в которой дети будут увлекаться чтением и учиться через сказки.

Обсуждение иллюстраций в книгах

Иллюстрации в книгах сказок играют важную роль в развитии детского воображения и понимании сюжета истории. На уроке по работе с иллюстрированными изданиями сказок проводятся дискуссии и обсуждения, чтобы помочь детям анализировать и интерпретировать изображения.

Учитель предлагает детям рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы, такие как:

  1. Какие персонажи изображены на иллюстрации?
  2. Какие эмоции можно увидеть на лицах персонажей?
  3. Какое настроение создает иллюстрация?
  4. Что происходит на этой странице истории?
  5. Каков стиль и техника исполнения иллюстрации?

Дети рассматривают иллюстрации, обмениваются мнениями и делятся своими впечатлениями. Под руководством учителя они обучаются анализировать и интерпретировать иллюстрации, улучшая свои навыки критического мышления и визуального анализа.

Игровые элементы при работе с иллюстрированными изданиями

Игровые элементы можно включить в физические активности. Например, можно попросить детей сделать движения, соответствующие сюжету сказки. Например, при чтении сказки про животных, можно предложить имитировать движения разных животных — прыгать как кролики, ползать как черви, или ходить как слоны.

Еще один способ использования игровых элементов — это создание ролевых игр. Дети могут играть роли персонажей сказки, придумывать диалоги и действия. Такие игры развивают воображение, креативность и способствуют развитию речи.

Также можно использовать игровые элементы в творческих заданиях. Например, можно предложить детям нарисовать своего любимого персонажа из сказки или придумать свою концовку иллюстрированной истории. Такие задания развивают мелкую моторику, воображение и творческие способности детей.

Игровые элементы при работе с иллюстрированными изданиями помогают сделать занятия интереснее, активнее и эффективнее. Они способствуют развитию не только речи и воображения, но и социальных навыков, самостоятельности и уверенности в себе у детей.

Виды игр:— физические активности
— ролевые игры
— творческие задания

Организация чтения иллюстрированных сказок

  1. Подготовьте все необходимые материалы: иллюстрированные книги сказок, подходящие для детей этого возраста, и организуйте удобное чтение в специальном месте.
  2. Предложите детям выбрать сказку, которую они хотели бы прочитать. Это поможет сформировать интерес к чтению и задействует детей в процессе.
  3. Проведите беседу о содержании сказки, чтобы проверить понимание детьми основной идеи. Задайте вопросы для активного участия детей в обсуждении.
  4. Ознакомьтесь с иллюстрациями в книге и обсудите их с детьми. Поощрите их выражать свое мнение о рисунках и описывать, что они видят.
  5. При чтении сказки используйте выразительное чтение, подчеркивая эмоции персонажей и изменяя интонацию в зависимости от сюжета.
  6. После чтения сказки проведите дискуссию о том, чему научила детей сказка, и какие уроки имеются в ней. Позвольте детям делиться своими мыслями и идеями.
  7. Разрешите детям играть с реквизитом сказки и воплощать в жизнь их собственные истории, основанные на прочитанных сказках.
  8. Поддерживайте интерес к чтению сказок, предлагая детям новые и интересные иллюстрированные издания или приглашая гостей, которые могут прочитать сказку вслух.

Организация чтения иллюстрированных сказок поможет детям развить воображение, речь, познавательные навыки и эмоциональную сферу. Оказывая поддержку, стимулируйте их интерес к чтению, вносите разнообразие в процесс и интегрируйте другие предметы, чтобы дети могли постепенно обогатить свой опыт и знания.

Завершающие активности и рефлексия занятия

По окончании занятия можно провести следующие активности:

  1. Обсуждение с детьми впечатлений от прочитанных сказок. Спросите у них, какие сказки они больше всего понравились, какие персонажи запомнились и почему. Поощрите их высказываться и делиться своими мыслями и чувствами.
  2. Игра-ассоциации. Предложите детям назвать слова, которые ассоциируются у них с сказками. Например, это могут быть слова «принцесса», «волшебный», «фея», «волшебный лес» и т. д. Создайте общий список слов, который можно использовать для дальнейших игр или заданий.
  3. Творческое задание. Раздайте детям листы бумаги и предложите им нарисовать своего любимого персонажа из сказок. Поддерживайте их творческий подход и поощряйте их высказывать свои идеи и представления о герое.

После завершения активностей, проведите рефлексию занятия:

  • Задайте вопросы детям о том, что они узнали или узнали нового на занятии.
  • Спросите, какие части занятия им понравились больше всего и почему.
  • Обратите внимание детей на свои достижения и прогресс в работе с иллюстрированными изданиями сказок.

Завершение занятия должно быть позитивным и веселым. Поблагодарите детей за их участие и активность, а также похвалите их за проделанную работу и старания.

Оцените статью