Конспект занятия в старшей группе по методике фэмп «Путешествие в сказку»

На сегодняшнем занятии в старшей группе мы отправимся в захватывающее путешествие в мир сказки через ФЭМП (фонетическую Эвристическую методику познания).

Сказки — это замечательные истории, в которых происходят самые невероятные события, герои попадают в интересные приключения и решают необычные задачи. Они увлекательно рассказывают нам о жизни, о добре и зле, о дружбе и предательстве. Но что, если мы можем стать частью этих сказочных миров и помочь героям в их приключениях?

С помощью ФЭМП мы научимся вживаться в роль героев и взаимодействовать с ними. Мы будем рассматривать сказочные ситуации и искать правильные решения, а также учиться различать главных героев и их характеры. ФЭМП поможет нам развить воображение, фонетические и речевые навыки, а также мелкую моторику рук.

На нашем занятии мы будем исследовать историю «Три поросенка» и примерять на себя роли разных персонажей. Мы будем воспроизводить звуки и голоса героев, а также действовать в соответствии с их действиями. Занятие поможет детям научиться артикулировать и произносить звуки более четко, а также различать речевую интонацию в зависимости от эмоций героев.

Погрузиться в мир сказки через ФЭМП — это замечательный способ развить креативное и логическое мышление у детей старшей группы. Они научатся сотрудничать, решать проблемы, осознавать разницу между хорошим и плохим, а также наслаждаться сказочным путешествием каждую занятие. Приготовьтесь к волшебному опыту, который они запомнят на всю жизнь!

Знакомство с ФЭМП

Физические проявления — это всё, что связано с нашим телом. Когда мы говорим о физических проявлениях, мы можем говорить о том, как двигается наше тело, как мы держимся, какие у нас ощущения.

Эмоциональные проявления — это наши чувства и эмоции. Чувства могут быть разными: радость, грусть, злость, удивление и многое другое. Важно уметь понимать свои чувства и уметь выражать их.

Ментальные проявления — это наши мысли и способность когда-то умственно работать. Умные и интересные мысли могут помочь нам решить разные задачи и научиться чему-то новому.

С помощью ФЭМП мы сможем лучше понимать себя и других. Это очень важно на занятиях в сказке, потому что сказка помогает нам лучше понять и обозначить наши ФЭМП.

Во время занятий сказкой мы сможем рассмотреть физические проявления персонажей, попробовать на себе их эмоции и размышлять о ментальных проявлениях героев сказок.

Будем учиться узнавать и понимать ФЭМП и наслаждаться сказочными приключениями!

Основы фантазии и творчества

Творчество — это процесс, который позволяет раскрыть индивидуальные способности и таланты, а также совершенствовать их. Через творчество дети могут выражать свою фантазию и собственное видение мира. Оно помогает развивать интеллектуальные и эмоциональные навыки, а также способствует формированию у детей самоуважения и самоидентификации.

Развитие фантазии и творчества основано на поддержке и поощрении ребенка в его проявлениях. Воспитатели и родители должны создавать безопасную и позитивную обстановку, в которой дети могут самостоятельно исследовать мир в своем воображении. Они должны вовлекать детей в различные творческие занятия, такие как рисование, конструирование, моделирование, игры-ролевые, чтение и т.п. Это поможет развить фантазию и творческий потенциал каждого ребенка.

Кроме того, фантазия и творчество играют важную роль в стимулировании мыслительных процессов и решении проблем. Развитие фантазии помогает детям видеть мир в новом свете и находить нестандартные решения проблем. Они научатся мыслить гибко, экспериментировать и находить новые пути решения задач.

Таким образом, развитие фантазии и творчества — это важная задача в воспитании детей. Они будут развиваться во всех сферах жизни, проявлять свои таланты и испытывать радость от своих творческих достижений. Важно поддерживать детей и помогать им в развитии и реализации своей фантазии и творческого потенциала.

Эмоциональная составляющая в сказке

Эмоции, которые испытывают герои сказки, передаются читателям и слушателям через яркие, заметные детали и события. Они помогают создать атмосферу и вызывают различные чувства, такие как радость, горе, страх, надежда и любовь.

Сказочные персонажи, такие как принцессы, злые колдуны, добрые феи и драконы, играют важную роль в передаче эмоций. Читатель или слушатель может сопереживать им, испытывать радость или беспокойство вместе с ними.

РадостьПобеда героя в конце сказки
ГореПотеря близкого герою
СтрахВстреча с злым персонажем
НадеждаПоявление волшебного объекта
ЛюбовьИстория о прекрасной принцессе и принце

Кроме того, сказка может помочь детям выразить и управлять своими эмоциями. Они могут идентифицироваться с героями и учиться различать различные чувства. Это важное умение, которое помогает детям понять свои эмоции и общаться с другими людьми.

В процессе знакомства с сказками через ФЭМП (фонематический минимум произношения), дети могут не только развивать свои языковые навыки, но и наслаждаться удивительными историями, испытывая разнообразные эмоции на протяжении всего путешествия в сказку.

Музыкальный фон в фантазийном путешествии

Музыка играет важную роль в создании атмосферы и настроения во время фантазийного путешествия в сказку. Она помогает детям погрузиться в мир фантазии и воплотить в жизнь свои самые заветные мечты.

Музыкальный фон в фантазийном путешествии должен быть мягким и улажающим, чтобы создать атмосферу сказочного волшебства. Звуки природы, пение птиц, шум воды или легкий шепот ветра могут дополнить музыку и создать иллюзию пребывания в сказочном лесу или на магическом острове.

Музыкальные инструменты, такие как флейта, гитара или фортепиано, могут использоваться для создания мелодий, которые отражают настроение сцен или персонажей и помогают визуализировать сказочный мир. Например, легкая и игривая музыка может сопровождать движения феи или эльфа, в то время как грозные звуки барабана или трубы будут подходить для рассказа о драконе.

Музыкальный фон в фантазийном путешествии может также служить средством передачи эмоций и настроения. Медленные и грустные мелодии могут использоваться для изображения грусти или тоски, а живые и ритмичные мелодии добавляют энергии и веселья в сказку. Важно подобрать музыку, которая будет соответствовать конкретным эмоциям и ситуациям в сказочном мире, чтобы она вызывала сильные чувства и впечатления у детей.

Музыкальный фон в фантазийном путешествии через ФЭМП играет важную роль в создании атмосферы и помогает детям в полной мере насладиться своим путешествием в мир фантазии. Подбирая музыку, следует учитывать настроение сцен и персонажей, а также эмоции, которые мы хотим вызвать у детей. Правильно подобранный музыкальный фон поможет создать незабываемую и волшебную атмосферу для всех участников путешествия.

Визуальное восприятие и цветовые эффекты

Визуальное восприятие играет важную роль в нашей жизни. Цвета окружающей среды могут оказывать значительное влияние на наше настроение, эмоции и восприятие окружающего мира.

Цветовые эффекты могут быть использованы для создания определенной атмосферы или настроения в помещении. Например, яркие и насыщенные цвета могут вызывать энергичность и веселье, в то время как мягкие и пастельные цвета могут создавать спокойствие и умиротворение.

В рамках нашего занятия в старшей группе мы будем изучать визуальное восприятие и экспериментировать с различными цветовыми эффектами. Дети смогут самостоятельно создавать разные цветовые комбинации, смешивая краски или использовая разноцветные материалы.

Для более наглядного представления о различных цветовых эффектах, мы также используем специально подготовленную таблицу. В ней будут представлены различные цвета и их комбинации. Дети смогут сравнивать различные цвета и наблюдать эффекты, которые они создают вместе.

ЦветОписание
КрасныйВызывает чувство энергии и страсти
ЖелтыйСвязан с радостью и счастьем
СинийСоздает ощущение спокойствия и хладнокровия
ЗеленыйАссоциируется с природой и успокоением

Дети смогут сами выбирать цвета, создавать свои комбинации и описывать эмоции, которые они вызывают. Это поможет развить их визуальное восприятие, а также улучшит их навыки в описании и анализе окружающего мира.

Игровые элементы и ситуации в сказочной картине мира

В сказочной картине мира часто встречаются персонажи с необычными качествами и способностями. Они волшебники, феи, гномы, вещие сестры и братцы. Играя в такие сказочные персонажи, дети развивают свою фантазию, учатся создавать образы и воплощать их.

Важную роль в игровом пространстве сказки играют сказочные предметы и волшебные артефакты. Меч, корона, волшебное зелье, магические палочки – все это помогает детям войти в нужную роль, поверить в свои возможности и волшебство сказки.

Игровые ситуации в сказочной картине мира создаются доступными для детей ситуациями, в которых постоянно что-то происходит, герои попадают в опасность, их сильными сторонами приходится пользоваться, чтобы преодолеть препятствия. Такие игровые ситуации развивают у детей смекалку, логическое мышление, способность принимать решения в сложных ситуациях.

Сказка, передавая эмоции, переживания и яркие образы, помогает детям расширить свой мир и позволяет им развивать все свои качества и навыки через игру и воображение. Используя игровые элементы и ситуации в сказочной картине мира, мы создаем благоприятные условия для развития каждого ребенка.

Оцените статью