Литература 3 класс план к сказке «Слон»

Воспитание чувства добра и сострадания у детей является одной из важных задач педагогов. Использование сказок при этом играет огромную роль, ведь они могут быть эффективным инструментом в формировании ценностных ориентаций и развитии эмоциональной сферы ребенка.

Одной из таких сказок является «Слон». Эта история рассказывает о прекрасном искреннем животном, которое, несмотря на свою огромную силу, всегда было добрым и отзывчивым. Вместе с главным героем дети узнают о важности дружбы, сострадания и толерантности.

Во время чтения сказки «Слон» педагог может провести простые игры и упражнения, помогающие детям более глубоко взглянуть на сказочный мир и выработать позитивные ценности.

Первым шагом может быть обсуждение основных героев сказки, их характеров и поступков. Дети могут примерить на себя роли героев и представить, как бы они поступили на их месте. Также можно провести рассуждение о значении дружбы и толерантности, задавая конкретные вопросы и приводя примеры из сказки.

Следующий этап может включать в себя ролевые игры, в которых дети будут показывать свою интерпретацию сюжета сказки «Слон». Они смогут проявить свою фантазию и креативность, а также развить творческие навыки и умение работать в команде. При этом педагог может направлять детей, подсказывая, какие ситуации лучше выбрать для ролевой игры и какие решения принять в процессе игры.

Сказка «Слон» для детей 3 класса: план

Введение: представление героев и обстановки

1. Слонятко в лесу: встреча с мамой-слонихой, игра с животными

2. Приключение в реке: спасение птицы от злой крысы, игра в воде

3. Встреча с лисенком: помощь лисенку сбежать от охотника, игра в прятки

4. Поиск похищенной короны: разгадка загадок и обнаружение короны, игра в подвижные игры

5. Победа над злодеем: слонятко и его друзья освобождают королевство и возвращают корону, игра в театре

Заключение: восхваление доброты и справедливости

Первый признак:

Слон — это большое животное с мощным телосложением и длинным хоботом.

Он необычайно силен и могуч, но при этом добродушен и миролюбив.

Слон часто ассоциируется с мудростью и добротой, а также силой и мощью.

В сказке «Слон» слон выступает в роли главного героя и помогает другим животным решить их проблемы.

ХарактеристикаСлон
Внешний видБольшое животное с мощным телосложением и длинным хоботом
Сила и мощьОсобенно силен и могуч
Мудрость и добротаАссоциируется с мудростью и добротой

Второй признак:

Перед героями возникает преграда или проблема, которую они должны преодолеть.

  1. Описание преграды или проблемы.
  2. Описание действий героев для ее преодоления: поиск решений, консультации с мудрецами, совместные усилия.

Третий признак:

Слону было так тесно, что он не мог ни одной лапой пошевелить, и он стал страшно недоволен своим положением. Он решил, что нужно было принять необходимые меры и выйти из ловушки. Слон начал размахивать своими лапами и широкими ушами, при этом толкая лапами стены и вырываясь из ловушки.

Раскрытие загадки:

В сказке «Слон» есть загадка, которую дети пытаются разгадать вместе с героями. Они вместе с Машей, Ваней и Бейби пытаются догадаться, кто или что спасло Слоника от опасности. Дети обсуждают и предлагают разные варианты ответа на эту загадку.

Все герои сказки вспоминают, что одинаково слышали шум, похожий на шум чьего-то полета. Между тем они обнаруживают следы на земле, которые указывают на место сдвига грунта в сторону реки. Также Бейби рассказывает о том, что видел небесного птичку, когда пролилась дождевая устойчивость.

Мальчик и девочка предполагают, что кто-то из животных или птиц мог спасти Слоника. Их внимание привлекает наличие следов и шума полета, а также умение птицы видеть изменения в погоде и подскажи кому-то о приближающейся опасности.

Открывается правильный ответ на загадку в самом конце сказки, когда Бейби признается, что видел небесного Змея. Змея успешно утащил Слоника на безопасное расстояние от дерева, где он обычно спит. Дети с радостью узнают правильный ответ на загадку и вместе с героями сказки празднуют спасение Слоника.

Оцените статью