Сказка Хроменькая Уточка – это очаровательная история, которая позволяет развивать множество навыков у детей, включая умение запоминать и воспроизводить текст. Для помощи детям в этом процессе можно использовать мнемотаблицу – специальное средство, которое помогает запомнить и систематизировать информацию.
Мнемотаблица к сказке Хроменькая Уточка поможет ребятам запомнить основные события и персонажей сказки. В таблице представлены ключевые моменты сказки, которые могут быть изображены в виде картинок или символов. Это помогает детям визуализировать и запоминать темы и сюжеты истории.
Используя мнемотаблицу, дети могут не только запомнить сказку Хроменькая Уточка, но и научиться рассказывать ее другим. Это развивает навыки речи, памяти и логического мышления. Кроме того, мнемотаблица может быть превосходным материалом для игр и развлечений в группе – дети могут отгадывать истории с использованием символов и картинок, что поможет им в процессе обучения.
Мнемотаблица к сказке Хроменькая Уточка для подготовительной группы
- Утка-златоглавая — роскошная, золотая голова
- Лягушка-черного-цвета — черная, смотрит весело
- Утка-серебристая — серебристая, красивое оперение
- Утка-бронзовая — бронзовая, красивое оперение
- Царь — злой в царстве летопись, сидит на троне
- Царица — добрая, мудрая, казначей
- Царевна-утенок — маленькая, красивая, умеет прыгать
- Старушка — добрая, связующая нить, шьет платье
- Царевич — молодой, отважный, смелый, идет вглубь леса
- Баба-яга — недобрая, страшная, с печью ходит, осерчает, кричит: «Хромехан!»
- Лесное болото — темное, мрачное, с густой травой
- Лебедь — красивый, белоснежный, предупредительный, грустный
- Волк — злой, измученный, беззащитный, умирает
Учимся запоминать и воспроизводить текст
Для того чтобы помочь детям освоить этот навык, воспользуемся мнемотаблицей к сказке «Хроменькая Уточка». Мнемотаблица — это систематизированная структура, в которой каждому элементу текста соответствует образ и ключевые слова. Такая таблица позволяет упростить запоминание текста и воспроизведение его в нужной последовательности.
Процесс запоминания и воспроизведения текста можно разделить на несколько этапов:
- Знакомство с текстом. Первым шагом является ознакомление с текстом и его понимание. Ребенку необходимо прочитать текст или прослушать его чтение и уяснить его содержание.
- Создание мнемотаблицы. На этом этапе ребенок создает мнемотаблицу к тексту. Он выбирает ключевые слова и ассоциации, которые помогут ему запомнить структуру и последовательность текста.
- Запоминание текста по мнемотаблице. С помощью мнемотаблицы ребенок запоминает текст, повторяя его построчно или используя ключевые слова и образы.
- Воспроизведение текста без помощи мнемотаблицы. Последний этап состоит в воспроизведении текста без использования мнемотаблицы. Ребенок должен сказать текст полностью и правильно, следуя его структуре и последовательности.
Такой подход позволяет развивать у детей навыки памяти, речи и мышления. Они научатся структурировать текст, выбирать ключевые моменты и воспроизводить его в нужной последовательности.
Программа работы:
1. Знакомство с сказкой «Хроменькая Уточка».
2. Обсуждение главных героев и событий сказки.
3. Ознакомление с мнемотаблицей к сказке и объяснение ее сути и назначения.
4. Постепенное запоминание текста с помощью мнемотаблицы.
5. Разыгрывание сценок из сказки и повторение текста.
6. Изучение новых слов и выражений, встречающихся в сказке.
7. Обсуждение моральных поучений, которые можно извлечь из сказки.
8. Заключительная беседа и подведение итогов занятия.
Методы запоминания:
В мнемотаблице каждому элементу текста сказки соответствует определенный образ или символ. Например, главной героине сказки — Уточке — можно сопоставить изображение уточки, а хроменькой ножке — изображение сломанной ножки. Также в мнемотаблице можно использовать цвета, чтобы выделить важные элементы и сделать их более запоминающимися.
Когда вы создаете мнемотаблицу, важно следовать определенной последовательности элементов и использовать структуру таблицы. Например, можно разделить таблицу на строки и столбцы, где каждая строка соответствует абзацу текста, а каждый столбец — элементу этого абзаца. Таким образом, при воспроизведении текста вы сможете переходить от одной ячейки таблицы к другой и восстанавливать последовательность.
Мнемотаблица помогает не только запомнить текст сказки, но и развивает внимание, воображение и воображение. Вы можете использовать этот метод не только для сказок, но и для запоминания других текстов, формул, дат и другой информации.
Абзац текста | Элемент | Образ/Ассоциация |
---|---|---|
1 | Героиня | Изображение уточки |
1 | Хроменькая ножка | Изображение сломанной ножки |
2 | Синий пруд | Изображение синего пруда |
2 | Злой лебедь | Изображение злого лебедя |
3 | Добрый лебедь | Изображение доброго лебедя |