Мнемотаблица к сказке «Хроменькая уточка» для подготовительной группы

Сказка Хроменькая Уточка – это очаровательная история, которая позволяет развивать множество навыков у детей, включая умение запоминать и воспроизводить текст. Для помощи детям в этом процессе можно использовать мнемотаблицу – специальное средство, которое помогает запомнить и систематизировать информацию.

Мнемотаблица к сказке Хроменькая Уточка поможет ребятам запомнить основные события и персонажей сказки. В таблице представлены ключевые моменты сказки, которые могут быть изображены в виде картинок или символов. Это помогает детям визуализировать и запоминать темы и сюжеты истории.

Используя мнемотаблицу, дети могут не только запомнить сказку Хроменькая Уточка, но и научиться рассказывать ее другим. Это развивает навыки речи, памяти и логического мышления. Кроме того, мнемотаблица может быть превосходным материалом для игр и развлечений в группе – дети могут отгадывать истории с использованием символов и картинок, что поможет им в процессе обучения.

Мнемотаблица к сказке Хроменькая Уточка для подготовительной группы

  • Утка-златоглавая — роскошная, золотая голова
  • Лягушка-черного-цвета — черная, смотрит весело
  • Утка-серебристая — серебристая, красивое оперение
  • Утка-бронзовая — бронзовая, красивое оперение
  • Царь — злой в царстве летопись, сидит на троне
  • Царица — добрая, мудрая, казначей
  • Царевна-утенок — маленькая, красивая, умеет прыгать
  • Старушка — добрая, связующая нить, шьет платье
  • Царевич — молодой, отважный, смелый, идет вглубь леса
  • Баба-яга — недобрая, страшная, с печью ходит, осерчает, кричит: «Хромехан!»
  • Лесное болото — темное, мрачное, с густой травой
  • Лебедь — красивый, белоснежный, предупредительный, грустный
  • Волк — злой, измученный, беззащитный, умирает

Учимся запоминать и воспроизводить текст

Для того чтобы помочь детям освоить этот навык, воспользуемся мнемотаблицей к сказке «Хроменькая Уточка». Мнемотаблица — это систематизированная структура, в которой каждому элементу текста соответствует образ и ключевые слова. Такая таблица позволяет упростить запоминание текста и воспроизведение его в нужной последовательности.

Процесс запоминания и воспроизведения текста можно разделить на несколько этапов:

  1. Знакомство с текстом. Первым шагом является ознакомление с текстом и его понимание. Ребенку необходимо прочитать текст или прослушать его чтение и уяснить его содержание.
  2. Создание мнемотаблицы. На этом этапе ребенок создает мнемотаблицу к тексту. Он выбирает ключевые слова и ассоциации, которые помогут ему запомнить структуру и последовательность текста.
  3. Запоминание текста по мнемотаблице. С помощью мнемотаблицы ребенок запоминает текст, повторяя его построчно или используя ключевые слова и образы.
  4. Воспроизведение текста без помощи мнемотаблицы. Последний этап состоит в воспроизведении текста без использования мнемотаблицы. Ребенок должен сказать текст полностью и правильно, следуя его структуре и последовательности.

Такой подход позволяет развивать у детей навыки памяти, речи и мышления. Они научатся структурировать текст, выбирать ключевые моменты и воспроизводить его в нужной последовательности.

Программа работы:

1. Знакомство с сказкой «Хроменькая Уточка».

2. Обсуждение главных героев и событий сказки.

3. Ознакомление с мнемотаблицей к сказке и объяснение ее сути и назначения.

4. Постепенное запоминание текста с помощью мнемотаблицы.

5. Разыгрывание сценок из сказки и повторение текста.

6. Изучение новых слов и выражений, встречающихся в сказке.

7. Обсуждение моральных поучений, которые можно извлечь из сказки.

8. Заключительная беседа и подведение итогов занятия.

Методы запоминания:

В мнемотаблице каждому элементу текста сказки соответствует определенный образ или символ. Например, главной героине сказки — Уточке — можно сопоставить изображение уточки, а хроменькой ножке — изображение сломанной ножки. Также в мнемотаблице можно использовать цвета, чтобы выделить важные элементы и сделать их более запоминающимися.

Когда вы создаете мнемотаблицу, важно следовать определенной последовательности элементов и использовать структуру таблицы. Например, можно разделить таблицу на строки и столбцы, где каждая строка соответствует абзацу текста, а каждый столбец — элементу этого абзаца. Таким образом, при воспроизведении текста вы сможете переходить от одной ячейки таблицы к другой и восстанавливать последовательность.

Мнемотаблица помогает не только запомнить текст сказки, но и развивает внимание, воображение и воображение. Вы можете использовать этот метод не только для сказок, но и для запоминания других текстов, формул, дат и другой информации.

Абзац текстаЭлементОбраз/Ассоциация
1ГероиняИзображение уточки
1Хроменькая ножкаИзображение сломанной ножки
2Синий прудИзображение синего пруда
2Злой лебедьИзображение злого лебедя
3Добрый лебедьИзображение доброго лебедя
Оцените статью