Открытое занятие в ясельной группе – это замечательная возможность для малышей познакомиться с разными историями и персонажами. В одном из таких занятий была представлена известная русская народная сказка — «Репка».
Сказка «Репка» — это прекрасный выбор для ясельной группы, так как она проста и понятна детям, позволяет развивать логику и воображение. Во время занятия детям рассказывают сказку и демонстрируют иллюстрации с главными героями: бабкой, дедкой, внучкой, котом, петухом и, конечно же, репкой.
Сказка «Репка» рассказывает о том, как репка выросла такой огромной, что вытянуть ее из земли не смог никто один. Поэтому дедка позвал на помощь бабку, бабка — внучку, внучка — кота, кот — петуха и вместе им удалось вытащить репку. Эта сказка научит детей, что только объединившись и сотрудничая, они смогут справиться с любой задачей.
После прослушивания сказки, дети могут поучаствовать в игре-драматизации. Они могут разыгрывать разные роли и помогать вытаскивать репку, повторяя действия героев сказки. Это не только увлекательно, но и способствует развитию социальных навыков и воображения.
Занятие в ясельной группе: «Репка» для детей
В ясельной группе было проведено открытое занятие, посвященное знаменитой русской сказке «Репка». Воспитатели решили использовать данную сказку, чтобы познакомить детей с народным творчеством и развить их воображение.
Дети с удовольствием слушали сказку про репку и ее вытягивание. Воспитатели визуализировали сказку с помощью различных инсценировок и моделей репки. Это позволило детям лучше понять и воспроизвести ход событий сказки.
После просмотра и обсуждения сказки, дети приняли активное участие в игровом занятии. Воспитатели организовали игру «Вытяни репку», в которой каждый ребенок получил свою роль: репку, дедку, бабку, внучку и других персонажей. Дети с удовольствием повторяли разные фразы из сказки и действовали согласно своим ролям, помогая вытащить репку.
Занятие было не только увлекательным, но и развивающим. Проведение открытых занятий в ясельной группе позволяет детям учиться через игру и веселые сказки. Такие занятия способствуют развитию речи, воображения, моторики и социальных навыков у детей.
Цель занятия: | Развитие воображения детей через знакомство с народной сказкой «Репка». |
---|---|
Задачи: |
|
Результат: | Дети лучше понимают сюжет сказки «Репка», активно участвуют в игровом занятии и развивают свои навыки через взаимодействие с педагогами и сверстниками. |
Цель и задачи
Задачи открытого занятия:
- Познакомить детей с содержанием сказки «Репка».
- Развить у детей интерес к чтению и литературе.
- Расширить словарный запас детей, запоминание новых слов и выражений.
- Развить у детей навыки восприятия и понимания прочитанного текста.
- Сформировать у детей навыки сравнения и анализа персонажей сказки.
- Развить у детей навыки активного общения, высказывания своего мнения.
- Развить у детей умение находить иллюстрации в книге.
- Развивать у детей творческие способности через выполнение художественных заданий.
- Повысить уровень самооценки и самостоятельности детей.
Подготовка к занятию
Перед проведением открытого занятия в ясельной группе, посвященного сказке «Репка», необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий, чтобы сделать занятие увлекательным и познавательным для детей.
Вот некоторые шаги, которые помогут вам подготовиться к занятию:
- Ознакомьтесь с текстом сказки «Репка». Постарайтесь понять главную суть и оригинальные характеристики героев для того, чтобы правильно передать их детям.
- Составьте план занятия, определив основные этапы и задачи, которые хотите выполнить с детьми. Учтите возрастные особенности и интересы детей.
- Подготовьте материалы, необходимые для проведения занятия. Например, изготовьте карточки с изображениями героев сказки для игр и упражнений.
- Разместите предметы и материалы, которые будут использоваться во время занятия, чтобы они были удобно доступны детям. При необходимости, проверьте их работоспособность (например, батарейки в музыкальных игрушках).
- Подготовьте уголок, где дети смогут удобно сидеть и слушать сказку. Украсьте его картинками из сказки и устройте маленькую сцену для исполнения ролей.
После выполнения всех подготовительных шагов, вы будете готовы вести открытое занятие в ясельной группе на тему сказки «Репка» для детей.
Описание занятия
На открытом занятии в ясельной группе мы представили детям сказку «Репка». Занятие проводилось с целью развития речевых навыков у детей, а также развития воображения, внимания и познавательных способностей.
Для начала занятия дети сели в круг, а воспитатели представили им сказку «Репка». Затем мы показали детям иллюстрации с героями сказки и попросили их назвать персонажей.
Далее воспитатели начали читать сказку, при этом активно использовали жесты и интонацию, чтобы привлечь внимание детей и сделать историю более увлекательной. В процессе чтения мы останавливались на важных моментах и задавали детям вопросы, чтобы проверить их понимание сказки и поддержать разговор на русском языке.
После прочтения сказки, мы предложили детям сыграть вместе с нами роли из сказки. Каждый ребенок получил возможность воплотить одного из персонажей — репку, дедушку, бабку или других животных.
Занятие завершили творческой активностью — рисованием картинки по мотивам сказки. Детям были предложены карандаши и бумага, они с удовольствием рисовали репку, дедушку, бабку и других персонажей сказки.
В конце занятия мы поблагодарили детей за активное участие, похвалили их за творчество и выразили надежду на то, что они будут регулярно вспоминать и воспроизводить сказку «Репка» сами или с помощью родителей.
Интерактивные игры и упражнения
Во время открытого занятия в ясельной группе сказкой «Репка» для детей можно провести различные интерактивные игры и упражнения, которые помогут укрепить понимание сказки и развить различные навыки у детей. Ниже представлен список таких игр:
- Игра в ролевые персонажи. Дети могут разыгрывать сцены из сказки, воплощаясь в роли героев: репки, бабки, дедки, внучки и других персонажей. Это поможет им вжиться в историю и лучше понять действия персонажей.
- Упражнения на развитие моторики. Дети могут послушать сказку и вместе с педагогом повторять движения героев сказки. Например, замахиваться, поворачиваться или тянуть репку.
- Игра «Найди героя». Педагог может предложить детям картинки с изображением разных персонажей сказки и попросить их найти нужных героев. Это поможет детям учиться узнавать и называть персонажей сказки.
- Упражнения на развитие речи. Во время игры педагог может задавать вопросы детям, связанные с сказкой: «Какие животные помогли вытащить репку?», «Какие слова говорит дедка, чтобы репка оторвалась?». Такие вопросы развивают понимание и речевые навыки у детей.
- Игра-проходняк «Спаси репку». Дети могут проходить под натянутой веревкой или препятствиями, пройти круг вокруг дерева или ползти по полу, изображая движение репки.
Эти интерактивные игры и упражнения помогут детям активно участвовать в занятии, развивать свои навыки и качества, а также лучше усвоить содержание сказки «Репка».
Творческие задания:
- Попросите детей нарисовать свою версию персонажей сказки «Репка». Обсудите их рисунки, попросите описать каждого персонажа и объяснить, почему они выбрали такой внешний вид.
- Предложите детям создать свою собственную сказку, используя героев из сказки «Репка». Попросите их придумать и описать новый сюжет, где герои сказки сталкиваются с новыми приключениями и решают интересные задачи.
- Разделите детей на группы и предложите каждой группе сыграть короткую сценку из сказки «Репка». Попросите детей подготовить костюмы и реквизит, чтобы сделать их выступление более ярким и интересным.
Творческие задания помогут детям проявить свою фантазию, развить творческое мышление и улучшить навыки коммуникации. Это также может быть отличным способом увлечь детей и помочь им полностью погрузиться в мир сказки «Репка».
Результаты и выводы
Открытое занятие в ясельной группе, посвященное сказке «Репка», прошло успешно. Дети с увлечением слушали и наблюдали за представлением, активно участвовали в играх и заданиях.
В ходе занятия, дети смогли:
- вспомнить и повторить основные сюжетные моменты сказки «Репка»;
- продемонстрировать понимание героев и их действий;
- активно участвовать в играх и драматизации сказки;
- развить навыки взаимодействия и сотрудничества в группе;
- развить воображение и творческие способности при отображении сказочных героев на рисунке.
Проведение открытого занятия позволило детям в полной мере погрузиться в сказочный мир «Репки» и развить различные навыки. Были достигнуты все поставленные цели и задачи.
Результаты занятия свидетельствуют о том, что дети с большим интересом и удовольствием участвовали в мероприятии. Они не только получили новые знания, но и развили множество ценных навыков, таких как коммуникация, воображение, взаимодействие с другими.
Все эти факты подтверждают положительный вклад открытого занятия в ясельной группе и подчеркивают его значение в образовательном процессе. Сказка «Репка» оказалась эффективным средством развития и обучения детей младшего возраста.
Домашнее задание
После того как мы вместе поработали и весело провели время, хочу предложить вам домашнее задание. Вспомните героев сказки «Репка» и напишите свою версию продолжения истории. Что случилось с героями после того, как они смогли вытащить репку из земли? Вы можете добавить новых персонажей или придумать интересные приключения, которые они вместе пережили. Используйте свою фантазию и оригинальность, чтобы создать увлекательное продолжение сказки.
Для написания продолжения сказки «Репка» вы можете использовать рисунки, вырезки или писать на компьютере. Приятного творчества! И не забудьте принести свои работы на следующее занятие, чтобы мы могли поделиться их красотой и прикрепить на нашу доску творчества.
ВАЖНО: Попросите родителей помочь вам придумать и написать свое продолжение сказки. Они могут помочь вам с выбором интересных идей и правильным написанием слов.
Хорошего вам творческого процесса!