План по сказке «Сивка-бурка» для третьего класса


План урока «Сказка Сивка-Бурка» для 3 класса

На уроке по литературному чтению в 3 классе мы будем изучать сказку «Сивка-Бурка». Данная сказка является одной из наиболее популярных среди детей. Она наполнена остроумными и забавными ситуациями, а главный герой — Сивка-Бурка — станет примером доброты и смелости для наших учеников.

В ходе урока наши цели будут:

  • ознакомить учеников с содержанием сказки «Сивка-Бурка»;
  • развивать навыки анализа сказки, выявление причинно-следственных связей;
  • развивать речь учеников, умение выразительно читать и интерпретировать текст;
  • воспитывать чувство справедливости, доброту, уважение к окружающим.

Для достижения этих целей запланировано использование различных методов и приемов обучения:

1. Коллективное чтение сказки. Учитель будет читать отрывки из сказки, а ученики будут следить за ходом сюжета и внимательно слушать.

2. Анализ сказки. Учитель задаст вопросы по содержанию сказки, чтобы развить умение учеников анализировать текст и выделять главные события.

3. Интерпретация персонажей. Ученики будут обсуждать характеристики главных персонажей, их поступки и мотивы, чтобы развить умение воспринимать и понимать многогранные характеры.

4. Работа с текстом. Ученики будут читать отрывки сказки и выделять ключевые моменты, важные детали и действия.

5. Обсуждение моральных уроков. Ученики будут думать о основных моральных уроках, которые можно извлечь из сказки «Сивка-Бурка», и делиться своими мыслями с классом.

Цели урока «Сказка Сивка-Бурка» для 3 класса

1.Познакомить детей с содержанием сказки «Сивка-Бурка» и развить их умение анализировать и интерпретировать литературные произведения.
2.Расширить словарный запас учащихся, используя незнакомые слова из сказки и объясняя их значения.
3.Усилить навыки чтения и понимания текста, задавая детям вопросы о содержании сказки и проверяя их понимание по мере чтения.
4.Развить умение детей работать в группе, проводя коллективные обсуждения и задания, основанные на сказке.
5.Закрепить навыки письма через выполнение различных заданий по сказке «Сивка-Бурка», таких как написание своей версии продолжения или пересказа сказки.
6.Познакомить детей с русской народной культурой и традициями, которые отражены в сказке «Сивка-Бурка».

Эти цели помогут детям развить свои навыки чтения, письма, анализа текста и работы в группе, а также расширить их знания о русской литературе и культуре.

Знакомство с сказкой

Цель этого урока — знакомство детей с сказкой Сивка-Бурка. Для этого мы будем обсуждать содержание сказки, выделять главных героев и основные события. Также мы разберемся, какие уроки нам дает эта сказка и какие моральные ценности она пропагандирует.

Урок будет проходить в формате коллективной работы. Мы будем обсуждать и анализировать текст сказки, отвечать на вопросы и делать выводы. Дети смогут выразить свои мысли, предложить свои интерпретации событий и поделиться своими впечатлениями.

На уроке мы также воспользуемся дидактическими материалами, такими как иллюстрации к сказке, чтобы лучше представить героев и события и визуально погрузиться в мир сказки.

В конце урока дети смогут рассказать о сказке Сивка-Бурка, выделить ее главное содержание и сделать выводы о том, что они узнали из этой сказки.

Понимание основных персонажей

Для успешного понимания сказки «Сивка-Бурка» важно знать и понимать основных персонажей и их роли в сюжете.

Сивка-Бурка — главный герой сказки. Она была обычной метлой, но когда встретила вещую старушку по имени Баба Яга, она превратилась в говорящую метлу. Сивка-Бурка помогает своей хозяйке, девочкой Кате, их другу Матвею, а также другим героям в сказке.

Катя — девочка, которой принадлежит Сивка-Бурка. В сказке она демонстрирует доброту, заботу и умение дружить с необычными существами.

Матвей — друг Кати и помощник Бабы Яги. Он помогает Кате и Сивке-Бурке справиться с испытаниями, представленными Бабой Ягой, и демонстрирует смелость и отвагу.

Баба Яга — злая волшебница, которая ставит перед Катей и Матвеем сложные задачи. Баба Яга хочет проверить, насколько они умны и смелы. Она тоже является важным персонажем в сказке.

Понимание основных персонажей поможет детям лучше понять сюжет сказки и насладиться ее чтением или просмотром.

Анализ моральных уроков сказки

Сказка «Сивка-Бурка» содержит несколько важных моральных уроков, которые могут быть использованы на уроке. Вот некоторые из них:

Моральный урокЗначение
Взаимопомощь и сотрудничествоГерои сказки показывают, что совместными усилиями можно преодолеть трудности и достичь успеха.
Неоценимая ценность дружбыГлавный герой, Сивка-Бурка, дарит свою дружбу и помощь герою сказки, взамен на которую он получает хороший друг и пользуется его помощью в будущих приключениях.
Благодарность и взаимопониманиеСказка показывает, что важно быть благодарным и понимающим по отношению к тем, кто помогает нам. Взаимопонимание и признательность создают сильные связи между людьми.
СправедливостьСказка демонстрирует, что справедливость всегда побеждает и злодей будет наказан за свои поступки, а добродетель и честность будут вознаграждены.
Уверенность в себеГерои сказки показывают, что смелость и уверенность в себе могут преодолеть любые трудности.

Эти моральные уроки могут быть использованы в обсуждении с детьми на уроке, помогая им осознать важность умения работать в команде, ценность дружбы и благодарности, а также уверенность в себе. Они также могут помочь в формировании позитивных ценностей и мировоззрения у детей.

Расширение словарного запаса

Во время изучения сказки «Сивка-Бурка» мы сможем расширить свой словарный запас. В процессе чтения и обсуждения текста мы будем знакомиться с новыми словами и выражениями.

Прежде всего, мы научимся понимать значения следующих слов:

— Сивка-Бурка: наименование косматой лошади, одного из героев сказки;

— Конюх: человек, занимающийся уходом за лошадьми;

— Клекочет: звук, издаваемый гортаневым пением, наподобие пения петухов;

— Шарманка: деревянный музыкальный инструмент, напоминающий орган;

— Осьминожка: зверек, похожий на осьминога, с восьмеркой ног;

— Метелка: инструмент для уборки помещения, состоящий из палки с ветвями или прутьями.

Новые слова помогут нам лучше понять текст сказки и расширить наши возможности для изложения своих мыслей. Будем обращать внимание на значения новых слов и использовать их в речи и письме. Удачи в освоении нового словарного запаса!

Развитие навыков чтения

В ходе урока по сказке «Сивка-Бурка» дети развивают свои навыки чтения. Ученики знакомятся с текстом сказки и активно воспринимают информацию из текста. Они научатся читать плавно и выразительно, понимать содержание прочитанного и извлекать главные идеи.

Для развития навыков чтения на уроке используются различные методы и приёмы. Учитель может предложить детям читать отдельные фразы или абзацы текста по очереди. Это поможет им привыкнуть к чтению вслух и улучшить произношение слов. Для контроля за пониманием прочитанного, учитель может задавать вопросы по тексту: «Как зовут главного героя?», «Что помогло Сивке-Бурке справиться с преградами?», «Какая идея сказки?» и т. д.

Также на уроке может проводиться работа со словарём. Дети могут искать значения неизвестных им слов и записывать их в тетради. Это поможет им расширить свой словарный запас и лучше понимать текст. Также можно предлагать детям составлять предложения с новыми словами, чтобы закрепить их значение.

Но самым важным на уроке является позитивная и поддерживающая атмосфера. Учитель должен поощрять ребят за хорошее чтение, активное участие и стремление справиться с трудностями. Это поможет детям улучшить свои навыки чтения и поверить в свои силы.

Творческое задание: написание продолжения сказки

На этом этапе урока предлагается ученикам написать продолжение сказки «Сивка-Бурка». Детям будет предоставлена возможность продемонстрировать свою фантазию и креативность, а также развить навыки письма.

Учитель объясняет задание ученикам:

1. Придумайте, какой сюжет и какие герои могут появиться в продолжении сказки.

2. В своем продолжении расскажите, что произошло с Сивкой-Буркой после того, как она вернулась домой и нашла свою хозяйку.

3. Добавьте интересные сюжетные повороты, описывайте встречу с новыми персонажами и решение новых проблем.

4. Обратите внимание на оформление текста: абзацы, пунктуацию и грамматическую правильность.

По окончанию работы ученики смогут поделиться своими продолжениями сказки, представить их другим учащимся и обсудить результаты. Это поможет развить навыки презентации и выступления перед публикой.

Оцените статью