Введение:
Сказка «Елка» — одна из самых популярных и любимых среди детей. Она рассказывает историю о живой елке, которая мечтает оказаться в новогодней праздничной атмосфере. Все, начиная от природных элементов до домашних предметов, принимают участие в невероятных приключениях елки, чтобы помочь ей осуществить ее мечту.
Цели урока:
На данном уроке мы будем изучать сказку «Елка» и понимать ее основные идеи и моральные уроки. Ученики смогут проявить свое творчество, фантазию и креативность через обсуждение содержания сказки, рисование и выполнение творческих заданий. Учебные цели включают также развитие навыков восприятия и анализа текста, а также умение выражать свои мысли в письменном и устном формате.
Ход урока:
- Введение в тему. Беседа о сказке «Елка» и фоновых сведениях о ней.
- Чтение сказки «Елка» вслух учителем.
- Обсуждение основного содержания сказки. Выявление главных идей и моральных уроков.
- Анализ и обсуждение персонажей сказки и их значимости для развития сюжета.
- Творческое задание: рисование или актерская постановка сцен из сказки «Елка».
- Самостоятельное написание эссе о главном уроке, полученном из сказки «Елка».
- Обсуждение эссе и обмен мнениями по поводу полученных знаний и уроков.
Завершение:
Урок по сказке «Елка» позволит ученикам проникнуться ее мудрыми идеями, понять значение дружбы, заботы и смысл жизни. Этот урок развивает творчество, воображение и способности детей к анализу и критическому мышлению. Он поможет детям прогнозировать последствия своих поступков и постигать главные моральные ценности в жизни.
Цель урока по сказке «Елка»
Учебные задачи урока:
- Анализ сюжета: представить основные события произведения и их последовательность, выделить главных персонажей и их характеристики.
- Интерпретация произведения: обсудить возможные основные идеи и послания сказки, выразить свое мнение о моральных уроках, которые можно извлечь из произведения.
- Устное повествование: попрактиковаться в рассказе о содержании произведения, использовать точные и яркие выразительные средства, подробно описывать главных героев и их поступки.
- Выражение личного мнения: высказывать предположения о том, почему автор выбрал именно такое развитие сюжета, давать оценку действиям героев, обосновывать свое мнение.
Задачи урока
- Ознакомить учащихся с содержанием и основными персонажами сказки «Елка».
- Развить умение анализировать текст, выделять главное и второстепенное.
- Учить учеников делать выводы и содержательно отвечать на вопросы о содержании произведения.
- Развивать навыки работы в группе и презентации своих идей перед классом.
- Воспитывать уважение к традициям и культурному наследию.
Содержание
1. Знакомство с текстом сказки «Елка» (5 минут)
− Подготовка детей к чтению сказки «Елка».
− Просмотр и обсуждение обложки книги.
− Чтение первого абзаца сказки учителем, обсуждение содержания.
2. Работа с вопросами на понимание сказки (10 минут)
− Раздача листочков с вопросами.
− Чтение вопросов вслух, закрепление понимания текста.
− Обсуждение вопросов в классе, проверка ответов.
3. Творческое задание: рисование героев сказки (15 минут)
− Показ примеров рисунков героев сказки.
− Раздача листов бумаги и карандашей.
− Рисование героев сказки каждым учеником.
− Обсуждение результатов рисования среди учеников.
4. Рассказывание историй о елке, связанных с праздниками (10 минут)
− Рассказывание учениками о традициях наряду елки.
− Обсуждение праздников, связанных с елкой.
− Вопросы-подсказки от учителя для активных учеников, чтобы они не забыли эпизоды.
5. Заключительная игра «Угадайка» (10 минут)
− Демонстрация картинок с героями сказки.
− Раздача листочков с угадайками.
− Отгадывание героев сказки по картинкам.
− Объявление победителей игры.
Описание сказки «Елка»
Мальчик понимает, что елка хочет украшения и подарки для Нового года, поэтому он отправляется в лес и собирает много красивых игрушек и подарков. Затем он возвращает елке и украшает ее так, как она хотела. Елка становится самой красивой и радует всех своей красотой и блеском.
Сказка учит нас, что надо заботиться о природе и не наносить ей вред. Она также показывает нам значимость добрых дел и желаний делать добро другим. «Елка» — это веселая и познавательная история о справедливости и дружбе.
Анализ главных героев
В сказке «Елка» встречаются несколько главных героев, которые играют важную роль в развитии сюжета и передают определенные жизненные уроки.
Первым главным героем является елка. Она изображена как прекрасное и живое дерево, которое стало символом новогодних праздников. Елка олицетворяет красоту, радость и надежду. Она также символизирует крепкую и прочную дружбу и желание принести радость другим.
Вторым главным героем является девочка Аня. Она является добрым и отзывчивым ребенком, который помогает елке и участвует в оживлении новогодней ночи. Аня учит нас, что доброта, забота и внимание к окружающим людям – очень важные качества.
Также в сказке появляется Мышка, которая помогает Ане возвращаться домой. В роли героя, Мышка передает важный поуку – что даже самые маленькие и неприметные вещи могут быть очень полезными и значимыми.
Главные герои сказки «Елка» помогают нам узнать о важности доброты, внимания и радости. Они помогают нам осознать, что настоящая красота и счастье находятся в том, чтобы делиться радостью и любовью с окружающими нас людьми.
Темы для обсуждения
2. Какие приключения ожидали главного героя? Расскажите о каждом из них.
3. Какую мудрость главный герой получил от Соловья? Как он использовал эту мудрость в дальнейшем?
4. Опишите значимость елки в сказке. В чем заключается ее символическое значение?
5. Какие жизненные уроки можно извлечь из сказки «Елка»? Поделитесь своими мыслями.
6. Какие чувства вызывает у вас окружающая природа? Поделитесь своими наблюдениями и эмоциями.
7. Представьте, что вы стали главным героем сказки «Елка». Какие изменения в сюжете вы бы внесли?
Фото-ссылка на внихняю страницу статьи | Теперь учитель может использовать этот план урока для написания статьи по сказке «Елка» для учеников четвертого класса. — допишете) |
Практическая часть
1. Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек.
2. Каждая группа получает задание — создать костюм для одного из персонажей сказки «Елка».
3. Ученики вместе обсуждают, кто из персонажей им хотелось бы воплотить: елка, зайчик, лисичка, мишка или снеговик.
4. Группы собирают материалы для создания костюмов: цветную бумагу, клей, ножницы, нитки, иголки и т.д.
5. Ученики идут к своим рабочим местам и начинают создавать костюмы. Все участники группы должны принять участие в процессе.
6. В конце занятия каждая группа демонстрирует свои костюмы остальным учащимся.
7. Ученики оценивают костюмы других групп, высказывают свои мнения и делают комментарии. Важно подчеркнуть позитивные стороны каждого костюма и похвалить усилия каждой группы.
8. Ученики получают возможность надеть и примерить костюмы друг друга, чтобы почувствовать себя настоящими персонажами сказки.
Ролевая игра
Ученики разделяются на группы и получают роли различных персонажей сказки. Некоторые ученики могут исполнять роли главных героев, таких как ёлочка, дед Мороз, снегурочка, а другие могут играть роли второстепенных персонажей, например, зверушек леса или подарков. Каждая группа подготавливает небольшую сценку, где они демонстрируют характеристики своего персонажа и развивают сюжет сказки.
Во время ролевой игры ученики могут использовать костюмы и реквизит, чтобы создать атмосферу сказки. Они также могут сопровождать свои выступления музыкой или танцами.
Ролевая игра помогает ученикам развить навыки коммуникации, творческого мышления и сотрудничества. Она также позволяет им лучше понять и запомнить сюжет сказки, вжиться в роль персонажа и выразить свои эмоции и идеи.
По окончании ролевой игры ученики могут провести обсуждение, где они могут поделиться своими впечатлениями от выступлений других групп, а также обсудить, что они узнали о себе и своих товарищах в процессе игры.
Творческое задание
После прочтения сказки «Елка» ученики предложены произвести творческую работу, выразить свои мысли и представления о сказке.
Задание:
- Выберите одну из главных идей сказки и объясните, почему она вам понравилась.
- Выберите любимого героя сказки и объясните, почему вы выбрали именно его.
- Нарисуйте или изготовьте рисунок, который показывает ваше представление о главном событии сказки.
- Поделитесь своими мыслями и работой с классом, представьте свой рисунок.
Учитель может использовать план урока для оценки, обсуждения и обмена идеями.
Рефлексия
На данном этапе урока проводится рефлексия, чтобы ученики могли осознать и оценить свои достижения и усилия в ходе изучения сказки «Елка».
Вопросы для обсуждения и самооценки:
- Что нового я узнал(а) в ходе изучения этой сказки?
- Какие моменты сказки показались мне особенно интересными или важными?
- Что я смог(ла) понять или выделить из сказки?
- Какие чувства вызвала у меня эта сказка?
- Что я считаю главной моралью сказки «Елка»?
При обсуждении важно учитывать мнение каждого ученика и создать атмосферу взаимоуважения. Ученикам следует помочь осознать свои достижения и вместе найти ответы на поставленные вопросы. Также можно порекомендовать ученикам перечитать сказку самостоятельно и обратить внимание на детали и ключевые моменты истории.
Рефлексия поможет ученикам закрепить полученные знания, развить аналитическое мышление и самооценку, а также прочувствовать эмоциональный аспект сказки «Елка».