План спектакля «Сказка о ёлке» для четвертого класса

Введение:

Сказка «Елка» — одна из самых популярных и любимых среди детей. Она рассказывает историю о живой елке, которая мечтает оказаться в новогодней праздничной атмосфере. Все, начиная от природных элементов до домашних предметов, принимают участие в невероятных приключениях елки, чтобы помочь ей осуществить ее мечту.

Цели урока:

На данном уроке мы будем изучать сказку «Елка» и понимать ее основные идеи и моральные уроки. Ученики смогут проявить свое творчество, фантазию и креативность через обсуждение содержания сказки, рисование и выполнение творческих заданий. Учебные цели включают также развитие навыков восприятия и анализа текста, а также умение выражать свои мысли в письменном и устном формате.

Ход урока:

  1. Введение в тему. Беседа о сказке «Елка» и фоновых сведениях о ней.
  2. Чтение сказки «Елка» вслух учителем.
  3. Обсуждение основного содержания сказки. Выявление главных идей и моральных уроков.
  4. Анализ и обсуждение персонажей сказки и их значимости для развития сюжета.
  5. Творческое задание: рисование или актерская постановка сцен из сказки «Елка».
  6. Самостоятельное написание эссе о главном уроке, полученном из сказки «Елка».
  7. Обсуждение эссе и обмен мнениями по поводу полученных знаний и уроков.

Завершение:

Урок по сказке «Елка» позволит ученикам проникнуться ее мудрыми идеями, понять значение дружбы, заботы и смысл жизни. Этот урок развивает творчество, воображение и способности детей к анализу и критическому мышлению. Он поможет детям прогнозировать последствия своих поступков и постигать главные моральные ценности в жизни.

Цель урока по сказке «Елка»

Учебные задачи урока:

  • Анализ сюжета: представить основные события произведения и их последовательность, выделить главных персонажей и их характеристики.
  • Интерпретация произведения: обсудить возможные основные идеи и послания сказки, выразить свое мнение о моральных уроках, которые можно извлечь из произведения.
  • Устное повествование: попрактиковаться в рассказе о содержании произведения, использовать точные и яркие выразительные средства, подробно описывать главных героев и их поступки.
  • Выражение личного мнения: высказывать предположения о том, почему автор выбрал именно такое развитие сюжета, давать оценку действиям героев, обосновывать свое мнение.

Задачи урока

  • Ознакомить учащихся с содержанием и основными персонажами сказки «Елка».
  • Развить умение анализировать текст, выделять главное и второстепенное.
  • Учить учеников делать выводы и содержательно отвечать на вопросы о содержании произведения.
  • Развивать навыки работы в группе и презентации своих идей перед классом.
  • Воспитывать уважение к традициям и культурному наследию.

Содержание

1. Знакомство с текстом сказки «Елка» (5 минут)

− Подготовка детей к чтению сказки «Елка».

− Просмотр и обсуждение обложки книги.

− Чтение первого абзаца сказки учителем, обсуждение содержания.

2. Работа с вопросами на понимание сказки (10 минут)

− Раздача листочков с вопросами.

− Чтение вопросов вслух, закрепление понимания текста.

− Обсуждение вопросов в классе, проверка ответов.

3. Творческое задание: рисование героев сказки (15 минут)

− Показ примеров рисунков героев сказки.

− Раздача листов бумаги и карандашей.

− Рисование героев сказки каждым учеником.

− Обсуждение результатов рисования среди учеников.

4. Рассказывание историй о елке, связанных с праздниками (10 минут)

− Рассказывание учениками о традициях наряду елки.

− Обсуждение праздников, связанных с елкой.

− Вопросы-подсказки от учителя для активных учеников, чтобы они не забыли эпизоды.

5. Заключительная игра «Угадайка» (10 минут)

− Демонстрация картинок с героями сказки.

− Раздача листочков с угадайками.

− Отгадывание героев сказки по картинкам.

− Объявление победителей игры.

Описание сказки «Елка»

Мальчик понимает, что елка хочет украшения и подарки для Нового года, поэтому он отправляется в лес и собирает много красивых игрушек и подарков. Затем он возвращает елке и украшает ее так, как она хотела. Елка становится самой красивой и радует всех своей красотой и блеском.

Сказка учит нас, что надо заботиться о природе и не наносить ей вред. Она также показывает нам значимость добрых дел и желаний делать добро другим. «Елка» — это веселая и познавательная история о справедливости и дружбе.

Анализ главных героев

В сказке «Елка» встречаются несколько главных героев, которые играют важную роль в развитии сюжета и передают определенные жизненные уроки.

Первым главным героем является елка. Она изображена как прекрасное и живое дерево, которое стало символом новогодних праздников. Елка олицетворяет красоту, радость и надежду. Она также символизирует крепкую и прочную дружбу и желание принести радость другим.

Вторым главным героем является девочка Аня. Она является добрым и отзывчивым ребенком, который помогает елке и участвует в оживлении новогодней ночи. Аня учит нас, что доброта, забота и внимание к окружающим людям – очень важные качества.

Также в сказке появляется Мышка, которая помогает Ане возвращаться домой. В роли героя, Мышка передает важный поуку – что даже самые маленькие и неприметные вещи могут быть очень полезными и значимыми.

Главные герои сказки «Елка» помогают нам узнать о важности доброты, внимания и радости. Они помогают нам осознать, что настоящая красота и счастье находятся в том, чтобы делиться радостью и любовью с окружающими нас людьми.

Темы для обсуждения

2. Какие приключения ожидали главного героя? Расскажите о каждом из них.

3. Какую мудрость главный герой получил от Соловья? Как он использовал эту мудрость в дальнейшем?

4. Опишите значимость елки в сказке. В чем заключается ее символическое значение?

5. Какие жизненные уроки можно извлечь из сказки «Елка»? Поделитесь своими мыслями.

6. Какие чувства вызывает у вас окружающая природа? Поделитесь своими наблюдениями и эмоциями.

7. Представьте, что вы стали главным героем сказки «Елка». Какие изменения в сюжете вы бы внесли?

Фото-ссылка на внихняю страницу статьиТеперь учитель может использовать этот план урока для написания статьи по сказке «Елка» для учеников четвертого класса. — допишете)

Практическая часть

1. Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек.

2. Каждая группа получает задание — создать костюм для одного из персонажей сказки «Елка».

3. Ученики вместе обсуждают, кто из персонажей им хотелось бы воплотить: елка, зайчик, лисичка, мишка или снеговик.

4. Группы собирают материалы для создания костюмов: цветную бумагу, клей, ножницы, нитки, иголки и т.д.

5. Ученики идут к своим рабочим местам и начинают создавать костюмы. Все участники группы должны принять участие в процессе.

6. В конце занятия каждая группа демонстрирует свои костюмы остальным учащимся.

7. Ученики оценивают костюмы других групп, высказывают свои мнения и делают комментарии. Важно подчеркнуть позитивные стороны каждого костюма и похвалить усилия каждой группы.

8. Ученики получают возможность надеть и примерить костюмы друг друга, чтобы почувствовать себя настоящими персонажами сказки.

Ролевая игра

Ученики разделяются на группы и получают роли различных персонажей сказки. Некоторые ученики могут исполнять роли главных героев, таких как ёлочка, дед Мороз, снегурочка, а другие могут играть роли второстепенных персонажей, например, зверушек леса или подарков. Каждая группа подготавливает небольшую сценку, где они демонстрируют характеристики своего персонажа и развивают сюжет сказки.

Во время ролевой игры ученики могут использовать костюмы и реквизит, чтобы создать атмосферу сказки. Они также могут сопровождать свои выступления музыкой или танцами.

Ролевая игра помогает ученикам развить навыки коммуникации, творческого мышления и сотрудничества. Она также позволяет им лучше понять и запомнить сюжет сказки, вжиться в роль персонажа и выразить свои эмоции и идеи.

По окончании ролевой игры ученики могут провести обсуждение, где они могут поделиться своими впечатлениями от выступлений других групп, а также обсудить, что они узнали о себе и своих товарищах в процессе игры.

Творческое задание

После прочтения сказки «Елка» ученики предложены произвести творческую работу, выразить свои мысли и представления о сказке.

Задание:

  1. Выберите одну из главных идей сказки и объясните, почему она вам понравилась.
  2. Выберите любимого героя сказки и объясните, почему вы выбрали именно его.
  3. Нарисуйте или изготовьте рисунок, который показывает ваше представление о главном событии сказки.
  4. Поделитесь своими мыслями и работой с классом, представьте свой рисунок.

Учитель может использовать план урока для оценки, обсуждения и обмена идеями.

Рефлексия

На данном этапе урока проводится рефлексия, чтобы ученики могли осознать и оценить свои достижения и усилия в ходе изучения сказки «Елка».

Вопросы для обсуждения и самооценки:

  • Что нового я узнал(а) в ходе изучения этой сказки?
  • Какие моменты сказки показались мне особенно интересными или важными?
  • Что я смог(ла) понять или выделить из сказки?
  • Какие чувства вызвала у меня эта сказка?
  • Что я считаю главной моралью сказки «Елка»?

При обсуждении важно учитывать мнение каждого ученика и создать атмосферу взаимоуважения. Ученикам следует помочь осознать свои достижения и вместе найти ответы на поставленные вопросы. Также можно порекомендовать ученикам перечитать сказку самостоятельно и обратить внимание на детали и ключевые моменты истории.

Рефлексия поможет ученикам закрепить полученные знания, развить аналитическое мышление и самооценку, а также прочувствовать эмоциональный аспект сказки «Елка».

Оцените статью