Развиваем детей раннего возраста через сказку «Репка»: подробный конспект занятия

Сегодняшнее занятие посвящено изучению сказки «Репка» для детей раннего возраста. Это замечательная история о том, как одна репка выросла такой огромной, что не могла быть вытянута из-под земли даже мощными силами всех животных. Занятие будет направлено на развитие моторики и воображения у детей, а также настольный театр и пение песенок.

Вначале занятия проведём вводную беседу на тему овощей, с которыми дети уже знакомы. Овощи — это неразъедаемый компонент здоровой пищи, которая помогает нам расти сильными и здоровыми. Расскажем детям, как выращивают репку, и как из неё можно приготовить вкусный суп или салат. Возможно, проведём викторину на эту тему, чтобы проверить знания детей.

Пример вопроса: Как называется овощ, который является главным героем нашей сказки?

Варианты ответов: а) морковь, б) картошка, в) репка

Правильный ответ: в) репка

Затем мы перейдем к основной части занятия — самой сказке «Репка». Расскажем детям сказку, используя иллюстрации или показывая рисунки на магнитной доске. Не забудем оживить сказку с помощью разных голосов для каждого героя и использования жестов. В конце, предложим детям принять участие в игре ролевых персонажей и действовать сцены из сказки. Время для фантазии и креативности!

Завершим наше занятие с пение детской песенки, связанной со сказкой «Репка». Позволим детям воспроизвести мелодию или даже создать свою собственную песню о репке. Это поможет закрепить материал, а также развить музыкальные способности и чувство ритма.

Назначение занятия по сказке

Занятие по сказке «Репка» предназначено для детей раннего возраста. Оно помогает развивать у детей разные навыки, а именно:

  1. Развивать речь и словарный запас. Благодаря сказочному сюжету дети учатся использовать новые слова и выражения, расширяя свой словарный запас.
  2. Учиться слушать и понимать текст. В процессе занятия дети активно слушают сказку и учатся понимать основную идею произведения.
  3. Развивать воображение и креативность. Во время занятия дети могут представить себя в роли героев сказки, наблюдать за развитием событий и предлагать свои идеи.
  4. Формировать навыки социализации. В процессе занятия дети учатся работать в группе, слушать друг друга и уважать мнение товарищей.
  5. Стимулировать моторику и координацию движений. Некоторые игры, связанные с сказкой, могут помочь развить моторику и координацию детей.

Таким образом, занятие по сказке «Репка» приносит множество пользы, развивая различные навыки и способности детей раннего возраста.

Цели занятия по сказке

  1. Развитие познавательных навыков: Ребенок узнает и запоминает героев сказки, учится различать растения и животных, понимает последовательность событий в сказке.
  2. Развитие речи: Чтение сказки и обсуждение ее с ребенком позволяет развить словарный запас, обогатить речь новыми словами и фразами. Также достаточно частое повторение слов и фраз позволяет закрепить их в памяти.
  3. Развитие мелкой моторики: Ребенок будет участвовать в подвижных играх, в ходе которых он будет повторять движения животных или действия героев сказки. Это поможет развить мелкую моторику рук, гибкость и координацию движений.
  4. Развитие воображения и фантазии: Сказка «Репка» наполнена яркими образами и необычными событиями. Чтение сказки и участие в играх, связанных с ее сюжетом, позволит развить воображение и фантазию у детей.
  5. Развитие социальных навыков: В ходе занятия дети смогут работать в группе, выполнять совместные задания, учиться слушать друг друга и уважать мнение каждого участника. Это поможет развить навыки коммуникации и взаимодействия со сверстниками.

Занятие по сказке «Репка» способствует всестороннему развитию детей, формирует важные навыки и умения, а также развивает интерес к чтению и литературе.

Основные персонажи сказки «Репка»

  • Старик — он сеял репку и заботился о ней до того, как она стала такой большой и тяжелой.
  • Старуха — помогала старику, обрабатывая грядки и поливая репку.
  • Внучка — внучка старика и старухи, также помогала им в саду.
  • Кот — кот был верным другом старика, старухи и внучки. Он дружелюбен и умён, и всегда был готов помочь.
  • Собака — собака была преданной и сильной помощницей, которая тянула за ошейник вместе с котом.
  • Коза — коза была готова прийти на помощь и привязывалась за собакой.
  • Мышка — добрая мышка была готова помочь идеей, пихнув козу своим хвостом.

Каждый персонаж имеет свою роль в сказке «Репка» и помогает вместе с другими добиться успеха в вытащить репку из земли.

Оцените статью