Урок «Сказка новогодняя быль» является одним из самых интересных и праздничных занятий для учащихся 2 класса. В ходе этого урока дети погружаются в атмосферу новогоднего чуда и волшебства, а также узнают о традициях и обычаях, связанных с новогодними праздниками.
Перед началом урока следует составить план, который поможет структурировать материал и упорядочить его представление. Во-первых, можно начать урок с вводной части, где учитель вводит учащихся в тему, рассказывает о значимости нового года и знакомит с целью урока.
Далее следует перейти к основной части урока, в которой учащимся предлагается ознакомиться с понятием «сказка». Затем учитель может предложить детям рассмотреть особенности новогодних сказок и провести беседу о их главных героях, сюжетных линиях и моральных уроках. Также будет полезно показать детям иллюстрации к новогодним сказкам и обсудить их.
После этого можно предложить учащимся самим придумать свою новогоднюю сказку, используя те элементы, о которых дети узнали на уроке. Для активизации творческой активности можно предложить детям нарисовать иллюстрации к своему произведению и прочитать его вслух.
План к уроку «Сказка новогодняя быль» для учащихся 2 класса
Введение:
1. | Приветствие учащихся и создание праздничной атмосферы. |
2. | Объяснение цели урока: познакомить с русской народной сказкой «Новогодняя быль». |
Основная часть:
1. | Рассказ о традициях новогодней праздничной сказки в русской культуре. |
2. | Чтение сказки «Новогодняя быль» учителем вслух. |
3. | Обсуждение содержания сказки: основные события, герои и их характеристики. |
4. | Работа с иллюстрациями из сказки: анализ изображений и их связь с текстом. |
5. | Игровая активность «Кто из героев сказки?» для проверки понимания и запоминания. |
Заключительная часть:
1. | Общий разговор о важности сохранения народных традиций и сказок. |
2. | Выполнение творческого задания: нарисовать иллюстрацию к любой сцене из сказки. |
3. | Подведение итогов урока и оценка работы учащихся. |
Домашнее задание:
1. | Продолжить чтение сказки «Новогодняя быль» дома. |
2. | Подготовить рассказ о своей любимой народной сказке. |
Определение и характеристики жанра сказки
Сказка характеризуется следующими признаками:
Фантастичность: | Сказка создает мир, населенный волшебными существами, где возможны невероятные события и явления. |
Простота и ясность: | Сказка излагается простым и понятным языком, чтобы дети могли легко воспринять смысл и примерить его к своей жизни. |
Мораль: | Сказка часто несет с собой учебно-воспитательный смысл и помогает детям развиваться и понимать мир вокруг себя. |
Преодоление трудностей: | Герои сказки сталкиваются с преградами и испытаниями, которые им нужно преодолеть, чтобы достичь своей цели. |
Сказка – это не только увлекательное чтение, но и важный инструмент воспитания у детей. В учебном процессе сказки играют большую роль, развивая воображение, эмоциональную сферу и творческие способности.
Изучение основных сказочных персонажей
На уроке «Сказка новогодняя быль» учащиеся 2 класса будут изучать основные сказочные персонажи и их характеристики.
Учитель предлагает рассмотреть следующих персонажей:
1. Герой — главный герой сказки, который помогает решить проблему и добиться счастья. Возможные герои: Дед Мороз, Снегурочка, елка и т.д.
2. Злодей — персонаж, который препятствует достижению счастья герою. Возможные злодеи: Злой волк, Кощей Бессмертный, крокодил и т.д.
3. Помощник — персонаж, который помогает герою разрешить проблему и победить злодея. Возможные помощники: Лиса, Заяц, Колобок и т.д.
4. Принцесса — персонаж, вокруг которой часто строится сюжет сказки. Она может быть объектом спасения героем или представлять собой цель героя. Принцесса может быть одна или несколько.
5. Другие персонажи — здесь можно включить другие второстепенные персонажи, которые встречаются в сказке и выполняют определенные роли в ней.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть различные сказочные книги и нарисовать изучаемых персонажей. Затем класс обсуждает их характеристики и общую роль в сказках.
Создание собственной сказки «Новогодняя быль»
Для начала, учитель может провести обсуждение с детьми темы новогодней сказки. Они могут обсудить, что такое быль и какие могут быть герои и сюжеты новогодней сказки. Учитель может задать вопросы, чтобы помочь учащимся развить свои идеи и представления о сказке.
Затем, учащиеся могут начать создавать свою сказку. Учитель может предложить им использовать таблицу для планирования и структурирования их истории. В вертикальной оси таблицы должны быть представлены различные части сказки, такие как вступление, развитие сюжета и итоговое разрешение. В горизонтальной оси учащиеся могут заполнить различные события и действия, которые происходят в каждой части сказки.
Вступление | Развитие сюжета | Итоговое разрешение |
---|---|---|
Время года | Проблема | Решение проблемы |
Герои | Путешествие героев | Итоги путешествия |
Инициация событий | Поддержка друзей | Счастливый конец |
Когда учащиеся заполнили таблицу, им будет проще организовать свою сказку и включить все необходимые детали. После этого, учащимся можно предложить начать писать свою сказку, используя возможности компьютера или письменные инструменты.
Учащиеся могут добавить описания героев, места действия, использовать активные глаголы и интересные прилагательные, чтобы оживить их сказку. Они также могут придумать название для своей сказки и нарисовать иллюстрации, чтобы сделать ее более заметной.
В конце урока, учащиеся могут поделиться своими сказками с классом. Учитель может предложить им прочитать свои истории вслух или выставить иллюстрации на доске. Это поможет развить навыки общения и выступления у учащихся.
Создание собственной сказки «Новогодняя быль» — это не только весело, но и учителейметодику письма и развивает творческое мышление учащихся. Этот урок также поможет детям украсить класс к новогодним праздникам и создать праздничную атмосферу.