Урок внеклассного чтения в 3 классе: басни Крылова

Урок внеклассного чтения в 3 классе – это прекрасная возможность расширить кругозор учеников и познакомить их с классикой русской литературы. В рамках этого урока особое внимание уделяется изучению басен Ивана Андреевича Крылова – известного русского писателя и фабулиста XVIII века.

Басни Крылова – это короткие, но увлекательные сказки, в которых животные выступают в роли героев. В процессе чтения таких басен дети не только узнают интересные истории, но и изучают мудрые уроки, заключенные в них. Эти сказки помогают учебнику развить у детей моральные чувства, способность к анализу и осмыслению прочитанного.

Общение с произведениями Крылова способствует развитию учеников чувства справедливости, успеха и нравственности. Урок внеклассного чтения посвященный басням Крылова отличается высокой дидактической ценностью, воспитывает эстетическое восприятие и понимание миражества слова.

Внеклассное чтение: изучение басен Крылова в 3 классе

Басни Крылова – это короткие рассказы, в которых главными героями являются животные. В каждой басне Крылов передает определенные нравственные и жизненные уроки. Учащиеся не только читают эти басни, но и анализируют их сюжет, выявляют главное послание и обсуждают его совместно в классе.

Занятие по изучению басен Крылова в 3 классе может включать следующие этапы:

  1. Введение в тему. Учитель рассказывает учащимся об Иване Крылове и объясняет, что такое басни. Вместе с детьми читает и обсуждает несколько басен Крылова.
  2. Чтение вслух. Учитель читает детям басни Крылова вслух, проявляя эмоции и использовая разные интонации. Учащиеся внимательно слушают и визуализируют прочитанное.
  3. Анализ басни. Вместе с учителем дети анализируют прочитанную басню: обсуждают главный сюжет, главных героев и их характеры, выделяют нравственный урок и обсуждают его значения в повседневной жизни.
  4. Творческие задания. Учащиеся выполняют творческие задания, связанные с изучением басни. Например, они могут нарисовать иллюстрацию к прочитанной басне, составить свою альтернативную концовку или рольовую игру, в которой они сами станут героями басни.
  5. Обсуждение результатов. Учащиеся представляют свои творческие работы и обсуждают их совместно в классе. Они делятся своими мыслями и впечатлениями о прочитанных баснях Крылова.

Чтение басен Крылова в 3 классе позволяет детям не только расширить свой кругозор и развить интерес к чтению, но и получить важные жизненные уроки. Занятия по изучению басен Крылова также способствуют развитию речи, логического мышления и воображения учащихся. Они учатся анализировать произведения литературы, выделять главное и извлекать уроки для себя.

Знакомство с баснями Крылова

Басня — это короткое притчевое произведение, в котором животные выступают в роли героев. Крылов использовал этот способ, чтобы критиковать недостатки и пороки своего времени. В его баснях мы встречаем обаятельных лисиц, глуповатых волков, мудрых сов и многих других животных.

Основная задача басни — донести важные истины через сравнение ситуаций и поведения животных с поведением людей. Чтение и анализ басен помогает маленьким читателям понять моральные ценности, развивать нравственность, образное мышление и сравнивать между собой сюжеты разных басен.

Изучение басен помогает детям обогащать словарный запас, улучшает навыки чтения и понимания прочитанного, а также развивает творческое мышление. В процессе работы с баснями Крылова дети узнают о различных характерах и эмоциях, а также учатся делать выводы и извлекать уроки из прочитанного.

Изучение басен Крылова позволяет учащимся улучшить свои навыки письма и ораторской речи, а также развить воображение и чувство юмора.

Знакомство с баснями Крылова — это интересное и увлекательное занятие для детей, которое поможет им погрузиться в мир литературы и прочувствовать уроки, заложенные в каждой басне.

Почему важно изучать басни Крылова

Во-первых, басни Крылова знакомят детей с русской классической литературой и помогают развить их вкус к книгам. Ученики узнают о выдающемся писателе и могут стать заинтересованными в дальнейшем чтении его произведений.

Во-вторых, басни содержат мудрые советы и нравственные поучения, что способствует развитию этического сознания у детей. Они учат различать добро и зло, правильные поступки и ошибки, разъясняют основные жизненные ценности.

В-третьих, басни Крылова представляют собой отличный материал для развития речи и творческого мышления. Чтение и обсуждение басен способствуют расширению словарного запаса, развитию речевых навыков, умению анализировать и интерпретировать тексты.

Кроме того, басни Крылова могут стать основой для проведения различных творческих заданий, например, создание своих собственных басен или иллюстраций к ним. Такие задания развивают фантазию, художественные способности и умение работать в команде.

Таким образом, изучение басен Крылова в 3 классе не только способствует формированию литературных предпочтений, нравственно-этического сознания и развитию речи у детей, но и предоставляет возможность весело и интересно провести время на уроке внеклассного чтения.

Особенности басен Крылова

Моральные поучения. В каждой басне Крылова есть нравоучение, которое автор хотел привить своим маленьким читателям. Обычно оно выражается в заключительной фразе басни или в специальном стихе. Таким образом, басни Крылова помогают ребёнку учиться моральным нормам и ценностям.

Гуманность. Крылов был особенно гуманен по отношению к животным, что ярко выражено в его баснях. Он показывает читателям, что животные – это не просто набор персонажей, а образы с своими эмоциями и душой. Это помогает развивать у детей понимание сопереживания и сострадания.

Пример:

«Но что прочь судеб таить?

Плетут челнок стрелы, обольщение, лести,

Подгоняют, доводят, покорность внушают,

И лук натянут, и стрелок прочь наводят.

Но огонь не успел задеть его косяка…

И львица уже в родстве вовсе забылась».

Родной речи полнолицой Варькой великой

Тюрячка мира со всех концов, со всех сторон,

Дал шлепка по шивороту нанятому стрельцу,

Себе оставив лишь колясочку и мужика».

Методы изучения басен Крылова в 3 классе

Изучение басен Крылова в 3 классе проводится с целью развития речи и лексико-грамматических навыков учащихся, а также формирования этической культуры.

В процессе изучения басен Крылова, учитель может использовать следующие методы и приемы:

  1. Чтение и анализ текстов басен: учитель читает басню вслух, затем задает вопросы о содержании и основных героях, обсуждает с детьми мораль басни.
  2. Работа с текстом: ученики читают отрывок басни, выделяют важные слова, определяют их значение, составляют предложения с использованием этих слов.
  3. Театрализация: ученики играют роли персонажей басни, воссоздавая их диалоги и ситуации. Этот метод позволяет лучше понять характер и поведение героев басни.
  4. Составление списков парных понятий: ученики находят противоположные понятия, связанные с содержанием басен Крылова (добро — зло, правда — ложь и т.д.), обосновывая свои ответы.
  5. Творческие задания: ученики могут создавать свои басни, придумывать продолжение сюжета, рисовать иллюстрации к басне.

Изучение басен Крылова представляет собой интересное и познавательное занятие для учащихся 3 класса. Оно способствует развитию фантазии, творческого мышления и нравственного сознания детей, а также помогает укрепить навыки чтения и письма.

Результаты изучения басен Крылова

Урок внеклассного чтения в 3 классе по изучению басен Крылова был проведен успешно. В ходе урока ученики познакомились с несколькими известными баснями и научились понимать и интерпретировать их.

Учащиеся активно участвовали в чтении басен, а затем обсуждали их содержание и мораль. Они были заинтересованы и задавали много вопросов, что свидетельствует о их заинтересованности в изучении произведений Крылова.

Особое внимание было уделено повествовательным приемам, использованным автором, таким как олицетворение, сравнение, аллегория. Ученики научились распознавать и применять эти приемы в анализе текста.

Также, в ходе урока, учениками были проведены дискуссии по вопросам нравственного содержания басен и актуальности уроков, которые мы можем извлечь из произведений. Это позволило развить их нравственно-этический уровень и размышления.

Результаты изучения басен Крылова показали, что ученики приобрели навыки анализа и интерпретации литературных текстов, а также научились извлекать уроки из произведений. Они развили свою способность критически мыслить и применять полученные знания в повседневной жизни.

Урок внеклассного чтения по изучению басен Крылова оказался очень познавательным и интересным для учеников. Они узнали много нового о шедеврах отечественной литературы и получили неоценимый опыт в анализе литературных произведений.

Учитывая успех урока, планируется проведение дополнительных занятий по изучению других басен Крылова, чтобы расширить знания и познания маленьких литературных критиков.

Оцените статью